На авиасалоне МАКС -2011 Военно-воздушные силы РФ представят полный спектр военных самолетов и вертолетов на статической стоянке: там вы сможете увидеть вертолеты Ка-52, Ми-26, Ми-8 МТВ-5,
Ми-28. Также продемонстрируют широкую линейку военных и гражданских вертолетов и
«Вертолеты России». В ходе выставки планируются тематические летные показы: «Поиск и
спасение» с участием вертолетов Ка-226Т Ми-34С1; «Антитеррор» с участием
вертолетов Ка-52 Ми-28НЭ, Ми-8.
По заявлению Российского вертолётостроительного холдинга «Вертолёты России», входящий в
Объединенную промышленную корпорацию «Оборонпром», он представит на Международном
авиационно-космическом салоне МАКС 2011 широкую линейку вертолётов, включая
новые Ми-34С1, Ка-226Т, Ми-38 и Ми-26Т2. Эти и другие гражданские и военные
вертолёты российского производства, включая боевые Ми-28НЭ «Ночной охотник» и
Ка-52 «Аллигатор», можно увидеть в период с 16 по 21 августа в подмосковном
Жуковском на статической экспозиции холдинга «Вертолёты России» и в павильоне
С3, где расположен стенд ОПК «Оборонпром».
Генеральный директор «Вертолётов
России» Дмитрий Петров заявил: «Холдинг выпускает уникальные типы
вертолётов. Мы сохранили ключевые компетенции и удерживаем позиции России на
динамичном глобальном вертолётном рынке. При этом холдинг продолжает развиваться
и готов к честной конкуренции с участием новых вертолётов российского
производства, которые с гордостью представляет сегодня на МАКС. По итогам
консолидации вертолётостроительной отрасли холдинг «Вертолёты России» является
одним из наиболее быстрорастущих производителей вертолётов в мире».
Стабильный рост производственных и
финансовых показателей и яркая демонстрация на 10-м юбилейном МАКС успешного
выполнения гражданских и военных вертолётных программ свидетельствуют об
эффективности выбранной стратегии холдинга «Вертолёты России», направленной на
диверсификацию модельного ряда и создание современной глобальной сервисной
системы. Сеть существующих сервисных центров по обслуживанию вертолётов
российского производства соответствует географии продаж холдинга. Ведутся также
работы по открытию сервисных центров в Китае, Южной Америке, в других регионах
мира. По итогам 2010 года предприятия холдинга «Вертолёты России» поставили
заказчикам 214 вертолётов. За два года, прошедших после предыдущего МАКС-2009,
выручка холдинга была увеличена вдвое – до рекордных $2,7 млрд. Планируется, что
по итогам 2011 года производство вертолётов в России вырастет до 267 единиц, и
рост продолжится с сохранением динамики.
На МАКС на статической стоянке холдинга и в небе над
аэродромом в подмосковном Жуковском посетители авиасалона смогут увидеть
новейшие легкие вертолёты Ми-34С1, Ка-226Т, и «Ансат», средний вертолёт
Ка-32А11ВС, новый модернизированный супертяжелый Ми-26Т2, а также боевые
вертолёты Ка-52 «Аллигатор», Ми-28Н «Ночной охотник» и другую современную
вертолётную технику.
Ожидается, что особое внимание на
МАКС-2011 будет уделено новинкам российского вертолётостроения: легким Ми-34С1,
Ка-226Т с медицинским модулем, а также транспортно-пассажирскому Ми-38 и новому
тяжелому вертолёту Ми-26Т2.
Яркой новинкой авиасалона, представленной
экспозицией «Вертолётов России», станет новый легкий вертолёт Ми-34С1,
предназначенный для обучения гражданских пилотов и курсантов ВВС. Этот вертолёт
позволит максимально эффективно готовить пилотов, существенно сократив расходы
государства на их обучение.
Вертолет Ми-34С1 может также
использоваться для перевозки пассажиров и легких грузов, для всех видов
мониторинга, включая экологический, полицейский, мониторинг нефте- и
газопроводов, линий электропередач, разведки пожаров. Ми-34С1 выполняет фигуры
высшего пилотажа – это делает вертолет Ми-34С1 незаменимым для участия в
спортивных соревнованиях по вертолетному спорту. Маневренность и прочность
конструкции Ми-34С1 обеспечивают высокую безопасность полетов. Сертификация
Ми-34С1 запланирована на конец этого года, а с 2012 на ААК «Прогресс»
предполагается начать серийное производство этого легкого вертолета.
Другой новинкой авиасалона МАКС-2011
станет легкий вертолёт с соосной схемой несущих винтов Ка-226Т с
медицинским модулем американского производства. Этот вертолёт впервые появился
перед широкой публикой в мае на выставке HeliRussia, где стал центром
объединенной экспозиции ОПК «Оборонпром». Новый медицинский Ка-226Т создан
«Вертолётами России» для существенного расширения возможностей экстренной
эвакуации по воздуху спасательными службами, которые уже проявляют интерес к
новинке наряду с российскими страховыми компаниями, заинтересованными в
использовании вертолётной скорой помощи в рамках пакетов услуг по страхованию
жизни.
Этот медицинский вертолёт, созданный для
развития в России санитарной авиации, оснащен двумя газотурбинными двигателями
Arrius 2G французской компании Turbomeca и российским редуктором ВР-226Н.
Двигатели Arrius 2G впервые установлены на вертолёт соосной схемы. Ка-226Т стал
уникальным примером успешной международной кооперации, предоставив потенциальным
заказчикам расширенный диапазон возможностей по точности маневрирования,
скороподъемности и высоте полета. Такое техническое решение обеспечивает Ка-226Т
беспрецедентную безопасность полетов: даже при одном работающем двигателе он
обладает необходимым для маневров запасом мощности (до 750 л. с.).
Новый транспортно-пассажирский
Ми-38 будет представлен на МАКС в двух опытных образцах. ОП-1 с
двигателями ТВ7-117В и ОП-2 с двигателями Pratt&Whitney посетители
авиасалона и авиационные эксперты смогут увидеть на статической стоянке и в
полете. Ми-38 – вертолёт нового поколения, способный обеспечить самый высокий
уровень стандартов безопасности и комфорта среди вертолётов своего класса.
Сертификация Ми-38 запланирована на 2014 год.
Среди новинок МАКС можно будет увидеть
экспериментальный образец тяжелого транспортного вертолёта Ми-26Т2,
который будет представлен на экспозиции холдинга «Вертолёты России». Сейчас
вертолёт проходит летные испытания. Вертолёт оборудован новым бортовым
комплексом авионики БРЭО-26 разработки Раменского ПКБ. «Стеклянная кабина»
Ми-26Т2 оборудована пятью многофункциональными ЖК-дисплеями, новым цифровым
автопилотом и новым навигационным комплексом с поддержкой NAVSTAR/ГЛОНАСС. Для
визуального контроля над грузом на внешней подвеске в ночное время установлен
дополнительный прожектор TSL-1600 разработки компании «Транзас». Он имеет режим
стандартного свечения, а также режим ИК-свечения для работы с очками ночного
видения. Кроме этого на новом вертолёте планируется установить модернизированные
двигатели Д-136-2. От базового Д-136 они отличаются цифровой системой управления
(FADEC), наличием чрезвычайного режима мощности в 12500 л.с., который
поддерживается до температуры окружающего воздуха +30ºС, и увеличенной на 250
л.с. мощностью на максимальном взлетном режиме.
Новое бортовое оборудование Ми-26Т2
обеспечивает работу вертолёта в любой точке земного шара и позволяет выполнять
полеты по приборам в соответствии с международными правилами. Применение
современной авионики также позволило уменьшить количество экипажа вертолёта с 5
до 2 человек, к которым при работе с внешней подвеской присоединяется
бортоператор. Освободившееся место в кабине вертолёта оборудовано под салон для
сопровождающих груз.
ОАО «Вертолёты России» - дочерняя компания ОАО «ОПК
«Оборонпром», входящего в состав ГК «Ростехнологии». Контролирует и управляет
вертолётостроительными предприятиями: ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л.
Миля», ОАО «Камов», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Казанский
вертолётный завод», ОАО «Роствертол», ОАО «Арсеньевская авиационная компания
«Прогресс» им. Н.И. Сазыкина», ОАО «Кумертауское авиационное производственное
предприятие», ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие» и
ОАО «Редуктор-ПМ», а также ОАО «Вертолётная сервисная компания».
Партнеры ОАО «Вертолёты России»: ООО «АэроТакси-Сервис»
(производит и обслуживает интерьеры воздушных судов); ЗАО «Транзас»
(разрабатывает программные продукты, навигационные системы, тренажеры для
авиации); ЗАО ЦНТУ «Динамика» (разрабатывает, производит и осуществляет
послепродажное обслуживание комплекса технических средств обучения); ЗАО «БЕТА
ИР» (производит тестирующее оборудование и авиационную электронику); ОАО
«Уральский завод гражданской авиации» (ремонтирует двигатели и их агрегаты, а
также главные редукторы вертолётов).
ОАО «ОПК «Оборонпром» - многопрофильная машиностроительная
группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии».
Основные направления деятельности: вертолётостроение (ОАО «Вертолёты России») и
двигателестроение (УК «Объединенная двигателестроительная корпорация»).
|