Все начинается с мечты. Люди давно мечтали о возможности
летать, ковры самолеты, крылья икара, полеты на драконах. Имя человека, который
на самом деле совершил, первую попытку полететь подобно птице не сохранилось.
Летописи сохранили первые упоминания о полетах, если это конечно так можно было
назвать то, что происходило в Китае, где полёт человека, привязанного (в виде
наказания) к бумажным змеям был описан в VI веке н. э. Позднее, был
зафиксирован первый управляемый полёт человекана дельтаплане совершенныйАббасом ибн Фарнасом в Аль-Андалусе (язык сломаешь) в IX веке н. э. У
известного всем Леонардо да Винчи (XV в.) есть несколько проектов летательных
аппаратов, но он не пытался их реализовывать. Первые серьёзные попытки полёта
человека были реализованы в Европе в конце XVIII века.
Первая вещью котрая хоть как-то была похожа на вертолет
появилась в Китая более двух с половиной тысяч лет тому назад, былапридумана летающяя вертушку
в виде палочки, к верхнему концу которой прикреплен воздушный винт. Палочка
раскручивалась в ладонях и отпускалась.
Историю вертолетов же, можно начать с 320 году н. э. Именно тогда китайский
ученый Го Хун предложил среди различных способов, того, как подняться в воздух
делать «летающие колесницы».
Европейцы в этом плане сильно отстали от Китайцев и только в 1488-1489 годах Леонардо да Винчи
предложил несколько типов летательных аппаратов. Да Винчи был первым человеком,
употребившим слово
"вертолет". Слова "спираль" и "крыло" в его
переводе с греческого языка стали звучать как "хеликс" (helix) и
"птерон" (pteron).В его рукописи содержится эскиз машины со
спиралевидным винтом – его знаменитого воздушного винта. Для привода в действие
механизмов Леонардо предлагал использовать пружину.
Следующий примечательный факт в истории вертолетов постройка Михаилом
Ломоносовым «аэродромической машины». 12
июля 1754 года на конференции Петербургской Императорской
Академии наук она была продемострирована. Подлинных изображений этой чудной
машины не осталось. Чудный аппаратсей приводился в
действие часовой пружиной и потому взлететь не мог. С другой стороны это был
действующий прообраз вертолета, а также Ломоносовым были сделаны выводы о
необходимости уменьшения веса аппарата,
и увеличение мощности силовой
установки.
Прошло
более пяти веков, и человек, используя винтокрылую машину, поднялся в воздух.
Это француз Поль Корню вблизи города Лизье поднялся в воздух на двухвинтовом
летательном аппарате, оснащенном 24-сильным двигателем "Антуанетт".
Во время полета, длившегося всего 20 секунд, вертолет поднялся на высоту 1,3м. Столетие
первого полета человека на вертолете будет отмечаться 24 августа.